UCS service | Нужна ли автоматизация столовой?

Нужна ли автоматизация столовой?


Еще некоторое время тому назад только небольшое количество столовых были автоматизированы, остальные считали, что они в принципе не нуждаются в автоматизации. Обычно столовые прикреплены к предприятиям, школам, больницам или офисным центрам. Поток клиентов достаточно большой и стабильный, поэтому многие столовые задумались о необходимости автоматизации, поняли, что и для них она не менее важна, чем любого другого заведения общепита. Ведь это реальная помощь всем сотрудникам заведения: от поваров и технологов до бухгалтеров.

Новые возможности открываются и перед администрацией, которая получает удобный доступ ко всем этапам бизнеса: от закупки продуктов до расчета на кассе. Можно получить любую необходимую информацию, например, в какое время и день недели наблюдается пик посещений; какие блюда наиболее популярны, а какие, наоборот, лучше заменить новыми.

Не менее важны и другие задачи, которые решает автоматизированная система:
• всесторонний учет продуктов (по типам питания, срокам хранения, и т. д.);
• оперативное планирование производства, закупок и продаж;
• полная финансовая отчетность;
• ведение управленческого и регламентного учета на единой информационной базе.
• облегчение труда персонала;
• сведение к минимуму количества ошибок при передаче заказов;
• пресечение злоупотреблений персонала;
• сокращение штата сотрудников
Естественно, плюсы от автоматизации почувствуют и клиенты столовой. Главные изменения — ускорение обслуживания и повышение качества сервиса.

Ускоренное обслуживание
Чаще всего, полная загрузка столовых происходит в определенные часы — во время перемен (в школе, техникуме, институте), рабочих перерывов на обед и т. д. В это время столовая испытывает максимальный наплыв посетителей, на обслуживание которых выделяется определенное время. Автоматизация процесса ускоряет прием заказов и сокращает очереди, что является важным плюсом при наплыве клиентов.

Конкуренция и современные требования
Современные столовые сложно отличить от кафе – приятный интерьер, разнообразное меню, да и цены не отстают. На высоте должно быть и качество обслуживания. Ведь клиент, если его не устроит скорость обслуживания, отношение или еще какие-то нюансы, может и не прийти в следующий раз – пойдет в соседний ресторан быстрого обслуживания, купит фаст-фуд или закажет пиццу через приложение на смартфоне.
Помочь сохранить высокое качество обслуживания поможет именно автоматизированный сервис, что несомненно повлечет за собой увеличение прибыли.

Особые возможности
Сложности возникают на этапе учёта дотаций на питание, ведь посетители с улицы должны заплатить полную цену, а свои сотрудники могут получать различные льготы и спецпитание. Поэтому многие столовые используют талоны или специальные карточки на питание. Однако, при больших потоках посетителей, питающихся по разным схемам, учёт может привести к росту непроизводительного ручного труда, ошибок, связанных с человеческим фактором и различным злоупотреблениям. При автоматизации их приема руководство получает ряд новых возможностей:
• ввод определенных лимитов на питание в зависимости от любых нужных параметров (например, ограничение суммы заказа в день/неделю/месяц);
• предоставление скидок на определенные блюда, категории блюд или заказ целиком;
• автоматическая установка фиксированной наценки или скидки (актуально для школ, техникумов, институтов) и т.д.

Бесплатная консультация